Список літератури для вивчення у 10 класі
Без книжок неможливо зберегти мир і людяність, неможливо побудувати цивілізований світ.
Ернест Гемінґвей
1. Гомер "Одіссея"
2. В. Шекспір "Гамлет"
3. Е. Т. А. Гофман "Крихітка Цахес"
4. Ф. Достоєвський "Злочин і кара"
5. О. Вайльд "Портрет Доріана Грея"
6. М. Метерлінк "Синій птах"
7. Д. Бойн "Хлопчик у смугастій піжамі"
8. П. Коельо "Алхімік"
Для гурманів:
Селінджер Дж. «Ловець у житі»
Ремарк Е.М. "Три товариші"
Фіцджеральд Ф.С. "Великий Гетсбі"
Меріме П. "Кармен"
Список літератури для вивчення у 8 класі
1. Р.Сабатіні« Одісея капітана Блада».
2. Руставелі Ш. «Витязь у тигровій шкурі».
3. В. Голдінг « Володар мух».
4. «Ромео і Джульєтта» В. Шекспіра.
5. Мігель де Сервантес Сааведра «Дон Кіхот» (1ч)
6. Васильєв Б. Л. «А зорі тут тихі».
7. Марина Аромштам «Коли відпочивають янголи».
8. Космовська Барбара «Буба».
9. Старк У. «Диваки і зануди».
10.Распутін В. Г. «Уроки французької».
11Джон Апдайк "Завтра,завтра, завтра" .
28.05. 8- е классы
Лингвистический турнир
Станция «Языковед»
1.Что стоит в слове перед корнем?
2. Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными?
3. Образуй причастия от глагола «видеть» (Видящий, видевший, виденный, видимый)
4. На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже?
5. Как называются в языке такие слова как: большой, огромный, гигантский?
6. К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото?
7. Образуйте множественное число от слов «человек», «молоко»
Станция «Русский- украинский»
1. «Прикметник» по-русски?
2. «Падежи» на украинском языке...
3. «Речення» по –русски?
4. Что означает слово «шар» в русском и украинском языках?
5. Переведите: «Дощ ллє як з-під ринви»
6. Что означает слово «луна» в русском и украинском языках?
7. Подберите русский фразеологизм к украинскому «Світ за очі», « куди очі бачать».
Станция ««Фразеологизмы»
1.в час по чайной ложке
2.кривить душой
3. куры не клюют
4.кожа да кости
5. рукой подать
6. вставлять палки в колеса
7.заячья душа
8.в двух словах
9. водить за нос
10.зарубить на носу
Станция «Соображай!»
1. Печь – это глагол или существительное?
2. Чем заканчивается день и ночь?
3. Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки?
4. Замените все слова предложения антонимами: Летнее утро наступило.
5. В каком слове семь букв «я»?
6. В каком слове “нет” слышится сто раз?
Тема. Правописание союзов
18.05.20 7-А класс
15.05.20 7-Б ,В класс
2.А теперь запиши, раскрыв скобки:
Что(бы) украсить двор, отец решил засадить его деревьями. Ему помогал сын Витя.Что(бы) ни делал отец, сын делал то(же) самое и почти так(же )хорошо. Отец копал ямку- сын то(же) копал. Отец носил воду- Витя так(же) носил. Отец и сын устали, за(то) посадили много яблонь и груш.
2.А теперь запиши, раскрыв скобки:
Что(бы) украсить двор, отец решил засадить его деревьями. Ему помогал сын Витя.Что(бы) ни делал отец, сын делал то(же) самое и почти так(же )хорошо. Отец копал ямку- сын то(же) копал. Отец носил воду- Витя так(же) носил. Отец и сын устали, за(то) посадили много яблонь и груш.
12.05.20 Русский язык 7-В класс
13.05.20 Русский язык 7-Б класс
14.05.20 Русский язык 7-А класс
Тема. Союз. Виды союзов. Употребление союзов.
1.Просмотрите видеоурок. Запишите сочинительные и подчинительные союзы в два столбика.
2.
3. Запиши предложения и подумай:
в каком ты поставишь запятую перед И (потому что оно сложное), а в каком не поставишь (потому что оно простое и союз И не повторяется).
А) Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным.
Б) Приветливость и доброта делают человека физически здоровым, красивым.
3. Запиши предложения и подумай:
в каком ты поставишь запятую перед И (потому что оно сложное), а в каком не поставишь (потому что оно простое и союз И не повторяется).
А) Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным.
Б) Приветливость и доброта делают человека физически здоровым, красивым.
15.05.20 Русский язык 5-Б класс
14.05.20 Русский язык 5-В класс
14.05.20 Русский язык 5-В класс
Тема. Предложение (Речення). Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения.
1. Посмотри и послушай ТУТ , без чего не бывает предложения
2. Узнай ЗДЕСЬ, какие предложения называют простыми и сложными.
3. Составь из данных простых предложений два сложных, соединив их союзами И, НО (Помни, что в сложных предложениях ставится перед союзом запятая!):
-Солнце всё лучше греет землю.
-Я хотел въехать на гору и полюбоваться окрестностями.
-Всё вокруг расцветает.
- Мой велосипед сломался.
4. Подчеркни в составленных предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
Тема. Предложение (Речення). Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения.
1. Посмотри и послушай ТУТ , без чего не бывает предложения
2. Узнай ЗДЕСЬ, какие предложения называют простыми и сложными.
3. Составь из данных простых предложений два сложных, соединив их союзами И, НО (Помни, что в сложных предложениях ставится перед союзом запятая!):
-Солнце всё лучше греет землю.
-Я хотел въехать на гору и полюбоваться окрестностями.
-Всё вокруг расцветает.
- Мой велосипед сломался.
4. Подчеркни в составленных предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
15.05.20 Зарубіжна література 6-В кл.
Крістіне Нестлінґер «Конрад, або Дитина з бляшанки».
Незвичайність обазу Конрада, риси його характеру.
1. Читаємо повість-казку про ідеального хлопчика Конрада ТУТ
2. Дивимося відеоурок ТУТ
3. Запишіть на основі відео відповіді на питання
- Хто з героїв представляє у повісті світ дорослих, а хто - дитячий? (зобразіть схемою)
- Що таке стереотип?
- В чому особливість поведінки дітей, а в чому дорослих?
- Опишіть головного героя. Чи легко йому було?
- Запишіть тему, ідею , проблеми твору.
- Фото роботи надішліть на пошту ludmilasurkova@rambler.ru
Крістіне Нестлінґер «Конрад, або Дитина з бляшанки».
Незвичайність обазу Конрада, риси його характеру.
1. Читаємо повість-казку про ідеального хлопчика Конрада ТУТ
2. Дивимося відеоурок ТУТ
3. Запишіть на основі відео відповіді на питання
- Хто з героїв представляє у повісті світ дорослих, а хто - дитячий? (зобразіть схемою)- Що таке стереотип?
- В чому особливість поведінки дітей, а в чому дорослих?
- Опишіть головного героя. Чи легко йому було?
- Запишіть тему, ідею , проблеми твору.
- Фото роботи надішліть на пошту ludmilasurkova@rambler.ru
13.05.20 Зарубіжна література 7-А,Б,В
Сучасна література
ТЕМА:
Айзек Азімов- майстер наукової фантастики.
Повість "Фах" (англ. "Profession").
Роздуми про майбутнє людини й людства.
1. Знайомство з письменником. ПЕРЕГЛЯНЬ
2. Буктрейлер. Подивись
3. Найголовніше : Прочитай обов'язково сам твір!
12.05.20 Зарубіжна література 6-В кл.
Крістіне
Нестлінґер. Життя і творчість письменниці, популярність її творів.
Знайомство з героями повісті «Конрад,
або Дитина з бляшанки».
1. Буктрейлер до суперсучасного, супервеселого, супернезвичайного твору про ідеального, але штучно створеного хлопчика можна подивитися ТУТ
2. Узнати про авторку ТУТ
3. Насолодитися читанням повісті ТУТ
08.05.20 Русский язык 5-Б класс
04.05.20 Русский язык 5-В класс
Тема. Частица (Частка)
1.Изучаем новый материал:
2. А теперь любимое правило учителей :
3. И немного потренируемся:
Восстанови пословицы, добавив в них частицу НЕ. Запиши их!
Кто работает, тот ест.
С ложью правда дружит.
Без труда вытащишь и рыбку из пруда.
Волков бояться – в лес ходить.
Под лежачий камень вода течёт.
4.И помни: НЕ пишется слитно в этих глаголах:
Ненавидеть – чувствовать отвращение.
Негодовать – испытывать гнев.
Недоумевать – испытывать сомнения.
Недомогать – болеть.
04.05.20 Русский язык 7-А класс
05.05.20 Русский язык 7-В класс
06. 05.20 Русский язык 7-Б класс
Доброе утро, ребятки! Мы закончили изучение самостоятельных частей речи. ✌
Но не расслабляйтесь, думая, что "мелочь" из всяких там служебных частей речи ( предлогов , союзов и частиц ) изучать просто. 👌
Да, раньше вы знали, что предлоги со словами пишутся раздельно:
К БАБУШКЕ, ПЕРЕД ДОМОМ, В ВОДУ, ЗА ХЛЕБОМ, ПО ТЕБЕ.👍
Но никто же не предупреждал, что предлоги сами могут писаться СЛИТНО, РАЗДЕЛЬНО и ЧЕРЕЗ ДЕФИС! 👊
Так что берём тетрадь и ручку, запасаемся вниманием и терпением, смотрим видео и записываем в три колонки, какие предлоги пишутся:
СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС
30.04.20 Русский язык 8 класс
Тема. Сравнительный оборот.
Ну что, друзья, часто слышите от нас, учителей, сравнительные обороты?
"Стоишь и молчишь, как изваяние!"
А в художественной литературе такую красоту помните:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?"
Да, это они и есть, сравнительные обороты, которые в предложении являются обособленными обстоятельствами. Сегодня узнаем, как они живут-поживают и как выделяются на письме.
1. Посмотрите материал :
2. А кто любит больше, почитайте ещё и тут.
29.04.20 Зарубіжна література 7 клас
Тема. Герберт Джордж Уеллс- видатний англійський фантаст. Точка зору дорослого і дитини в новелі "Чарівна крамниця".
1. Перегляньте цей відеоматеріал.
3. Встановіть хронологічну послідовність подій у творі:
А) Фокусник намагається накрити хлопця барабаном.
Б) Джіп із батьком потрапляють у чарівну крамницю.
В) Батько зупиняє кеба.
Г) Омріяні подарунки.
Д) Відвідини виставки.
Е) Солдатики в руках Джіпа оживають.
Є) Поява скляних кульок.
28.04.20 -- Русский язык 5-Б класс
Ребята, мы выучили с вами самостоятельные части речи, а теперь познакомимся с их помощниками - служебными частями речи.
1. Сначала посмотрите видеоурок в Весёлой школе:
2. А теперь прочитайте в своих учебниках материал на с. 240-241
3. И выполните упражнение 263(А- письменно, Б, В - устно)
28.04.20. Русский язык 9 класс
Контрольная работа по теме
"Текст. Основные признаки текста."
Выполните тестовые задания ЗДЕСЬ
27.04.20. Русский язык 8 класс
Тема "Уточняющие члены предложения"
1. Изучаем тему здесь
2. Проверяем усвоенное так
22. 04.20. Зарубіжна література 7 клас
Написання твору
"Добро і світло в новелах О' Генрі"
План до твору:
1. Стисло розкажи про автора.
Наприклад. Він народився 11 вересня 155 років тому. Він – автор 273 новел і одного роману, він три роки провів у в'язниці за чужий злочин, він самотужки вивчив три іноземні мови, він умів правою рукою малювати, а лівою одночасно розв’язувати задачу, він вперше застосував термін «бананова республіка», йому платили по 500 доларів за оповідання, але помер він у злиденному готельному номері. Його звали Вільям Сідні Портер, світу він відомий під псевдонімом О. Генрі.
2. Розкажи про особливості новел та про те, як вони втілюються у вивчених творах.
3. Що спільного у вивчених новелах.
4. Який герой вразив найбільше, які вчинки запам'яталися?
5. Які духовні цінності людей звеличуються у новелах?
1. Стисло розкажи про автора.
Наприклад. Він народився 11 вересня 155 років тому. Він – автор 273 новел і одного роману, він три роки провів у в'язниці за чужий злочин, він самотужки вивчив три іноземні мови, він умів правою рукою малювати, а лівою одночасно розв’язувати задачу, він вперше застосував термін «бананова республіка», йому платили по 500 доларів за оповідання, але помер він у злиденному готельному номері. Його звали Вільям Сідні Портер, світу він відомий під псевдонімом О. Генрі.
2. Розкажи про особливості новел та про те, як вони втілюються у вивчених творах.
3. Що спільного у вивчених новелах.
4. Який герой вразив найбільше, які вчинки запам'яталися?
5. Які духовні цінності людей звеличуються у новелах?
Наприклад. Він народився 11 вересня 155 років тому. Він – автор 273 новел і одного роману, він три роки провів у в'язниці за чужий злочин, він самотужки вивчив три іноземні мови, він умів правою рукою малювати, а лівою одночасно розв’язувати задачу, він вперше застосував термін «бананова республіка», йому платили по 500 доларів за оповідання, але помер він у злиденному готельному номері. Його звали Вільям Сідні Портер, світу він відомий під псевдонімом О. Генрі.
2. Розкажи про особливості новел та про те, як вони втілюються у вивчених творах.
3. Що спільного у вивчених новелах.
4. Який герой вразив найбільше, які вчинки запам'яталися?
5. Які духовні цінності людей звеличуються у новелах?
Успіхів! Чекаю на ваші твори.
06 квітня Зарубіжна література 7 класи
Контрольна робота з теми "Літературний детектив".
1. Кого вважають засновником жанру детективу в світовій літературі?
А) Агату Крісті Б) Джеймса Чейза;
В) Едгара Аллана По; Г) Артура Конан Дойла.
2. Що було захопленням Вільяма Леграна?
А) читання книг; Б) розгадування криптограм;
В) колекціонування комах; Г) гра на скрипці.
3. Що стало поштовхом до початку пошуків піратського скарбу героєм у оповіданні Е.А. По "Золотий жук"
А) карта; Б) криптограма;
В) заповіт; Г) записка.
4. У повісті «Золотий жук» Джупітер, вилізши на тюльпанове дерево, побачив :
А) череп, прибитий цвяхом; Б) піратський прапор;
В) скелет, пробитий гілкою; Г) золотого жука.
5. Укажи назву матеріалу, на якому герой твору «Золотий жук» намалював жука:
А) папір; Б) тканина;
В) пергамент ; Г) папірус.
6. Шерлока Холмса і доктора Ватсона вигадав...
А) А.Конан-Дойл ; Б) Е.По;
В) А.Крісті; Г) Ж.Сіменон.
7. Який герой мешкає у Лондоні на Бейкер - Стріт 221 Б?
А) Хелен Стоунер; Б) Генрі Баскервіль;
В) Вільям Легран; Г) Шерлок Холмс.
8. Які мотиви злочину у творі «Собака Баскервілів»?
А) нерозділене кохання ; Б) помста;
В) гроші, жадоба до збагачення; Г) заздрість.
9. Яка деталь стала вирішальною для встановлення вбивці Чарльза Баскервіля?
А) сліди собаки; Б) портрет Хуго Баскервіля;
В) зникнення черевика сера Генрі; В) світлові сигнали Беррімора.
10. Від чийого імені ведеться розповідь в оповіданні «Пістрява стрічка»?
А) від імені автора; Б від імені Джупітера;
В) від імені Ватсона; Г) від імені безіменного оповідача
11. Пістрява стрічка у оповіданні Конан-Дойля - це:
А) болотяна гадюка; Б) мотузка;
В) циганська спідниця; Г) яскравий шарф .
12. Хто винний у смерті Джулії Стоунер?
А) ЇЇ сестра Хелен; Б) цигани;
В) Джон Беррімор; Г) Лікар Ройлотт.
16 апреля Русский язык 9-А, 9-Б классы
Анализируем тексты разных стилей и типов речи.
Определите стиль речи приведенных отрывков:
1 1.
Если бы Чичиков прислушался, то узнал бы много подробностей, относившихся лично к нему; но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома заставил его очнуться и посмотреть вокруг себя: все небо было совершенно обложено тучами, и пыльная почтовая дорога опрыскивалась каплями дождя. Наконец громовый удар раздался в другой раз громче и ближе, и дождь хлынул вдруг как из ведра.
Сначала, принявши косое направление, хлестал он в одну сторону кибитки, потом в другую, потом, изменивши образ нападения и сделавшись совершенно прямым, барабанил прямо вверх его кузова; брызги наконец стали долетать ему в лицо.
ПОДСКАЗКА. Цель этого стиля – изображение, воздействие на воображение, чувства, мысли читателя или слушателя. Для него характерны образы, краски, эмоции и чувственность.
2.
Среди феноменологических моделей наибольшее распространение получили модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния и модели, базирующиеся на принципе Гюйгенса-Френеля, согласно которому каждая точка волнового фронта рассеянного поля рассматривается как источник вторичных волн. К этому типу моделей относится модель локальных источников рассеяния. Несмотря на то, что все эти модели имеют одни и те же методологические основы, они имеют особенности, которые проявляются при дополнительных упрощениях и допущениях математического и физического характера.
ПОДСКАЗКА. Отличительная особенность этого стиля - смысловая точность, строгая логичность, обобщенно-отвлеченный характер информации, отсутствие эмоциональности. Тезисы, гипотезы, аксиомы, выводы, монотонная окраска и закономерности – вот что характеризует этот стиль.
3.
В создании новых учебников истории решил принять участие Совет Европы (СЕ). Сейчас СЕ разрабатывает сразу два учебных пособия, которые могут стать эталонными для составителей наших учебников. В мае СЕ планирует выпустить пособие по истории Черноморского региона. Отличие от обычных учебников будет состоять не только в объекте изучения: регион вместо отдельной страны. В пособиях будет представлена история социальных движений, религии, культуры, а не только политика, как это делалось раньше. К тому же, по заявлению руководителя проекта Татьяны Минкиной, это будет история не стран, а народов.
ПОДСКАЗКА. Цель этого стиля - сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу; воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию. Для него характерны логичность, документальная точность, открытая оценочность.
4.
Исходя из письменного заявления Фоменко П.П., принимая во внимание его активную трудовую деятельность, а также в соответствии с п.п. 10.3 и 11.5 КД ОАО «UJ-Компани», приказываю оказать материальную поддержку проекту интеграции технологии «Стелс» в систему «Паук» Фоменко П.П. в размере 1000 (одной тысячи) базовых величин.
ПОДСКАЗКА. Для этого стиля характерны предельная информативная направленность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Используются канцеляризмы, клише и штампы.
5.
Шнурки свалили из стакана? Не знаешь, как оттянуться? Хочешь уйти в конкретный отрыв с корешами? Это легко! Новый Бум Бокс 6000! Готовь соседей к переезду! xD
ПОДСКАЗКА. Употребляется в непосредственном бытовом общении, характеризуется непринужденностью, простотой, эмоциональностью, использованием неполных предложений и экспрессивной лексики.
А теперь об одном явлении в разных стилях. Определи, какие это стили.
1. Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе невооруженным глазом и с поверхности Земли, и из космического пространства.
2. По серой, всклокоченной шерсти степняка ползли мрачные тени рваных облаков. Словно пережившая ужас девочка, солнце пряталось за ними, как за спинами старших братьев.
3. Облака… Мы встречаемся с ними почти каждый день. Каждый раз, подняв голову к небу, по количеству, форме и цвету облаков мы пытаемся или сделать прогноз погоды, или просто любуемся их красотой. Приведем несколько точных определений.
4. Глянь, облака несутся как угорелые! Давай пошевеливайся, а то еще дождь ливанёт!
5. Я, метеоролог Степан Степанцов, по поводу неожиданного появления грозового облака в ночь с девятнадцатого на двадцатое февраля 2020 года в указанном ранее районе довожу до вашего сведения, что подобные атмосферные явления в нашей местности маловероятны.
Определи типы речи ( повествование, рассуждение, описание) приведённых текстов:
1. На вид моему знакомому было пятьдесят. Это был плотный, среднего роста мужчина, одетый в вышитую сорочку и брюки навыпуск. На ногах у него мягкие валяные туфли, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой.
2. Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр, и вдруг в запахи трав, цветов, земли, реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. Бим остановился и оглянулся на Ивана Ивановича. Потом, тихо переступая лапами, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Ивановича. Шажки становились все реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать.
3. Всякое искусство есть диалог между художником и публикой. Об этом хорошо знают актеры на сцене, ибо у них это проявляется нагляднее и резче. Грубее всего, но зато и точнее всего можно сравнить всякое искусство с игрой в теннис, где хорошая, красивая игра зависит от обеих сторон, ибо если игрок будет делать хорошие посылки мяча, но в ответ не будет получать обратных подач, то никакой игры вообще не получится .
Комментариев нет:
Отправить комментарий