Дистанційне навчання

  Список літератури для вивчення у 10 класі

                                         Без книжок неможливо зберегти мир і людяність,                                                               неможливо побудувати цивілізований світ. 

                                                         Ернест Гемінґвей  
                                       
    
1. Гомер "Одіссея"
2. В. Шекспір "Гамлет"
3. Е. Т. А. Гофман "Крихітка Цахес"
4. Ф. Достоєвський "Злочин і кара"
5. О. Вайльд "Портрет Доріана Грея"
6. М. Метерлінк "Синій птах"
7. Д. Бойн "Хлопчик у смугастій піжамі"
8. П. Коельо "Алхімік"

Для гурманів:

Селінджер Дж. «Ловець у житі»

Ремарк Е.М. "Три товариші"

Фіцджеральд Ф.С. "Великий Гетсбі"

Меріме П. "Кармен"


Список літератури для вивчення у 8 класі


1. Р.Сабатіні« Одісея капітана  Блада».
2. Руставелі Ш. «Витязь у тигровій шкурі».
3.  В. Голдінг « Володар мух».
4.  «Ромео і Джульєтта» В. Шекспіра.
5. Мігель де Сервантес Сааведра  «Дон Кіхот» (1ч)
6. Васильєв Б. Л. «А зорі тут тихі».
7. Марина Аромштам «Коли відпочивають янголи».
8. Космовська Барбара «Буба».
9. Старк У. «Диваки і зануди». 
10.Распутін В. Г. «Уроки французької».
11Джон Апдайк "Завтра,завтра, завтра" .

28.05.  8- е классы

Лингвистический турнир  

Станция «Языковед»
1.Что стоит в слове перед корнем? 
2. Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? 
3. Образуй причастия от глагола «видеть» (Видящий, видевший, виденный, видимый)
4. На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? 
5. Как называются в языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? 
6. К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото? 
7. Образуйте множественное число от слов «человек», «молоко»

 Станция «Русский- украинский»
1.    «Прикметник»  по-русски?
2.    «Падежи» на украинском языке...
3.    «Речення» по –русски? 
4.    Что означает слово «шар» в русском и украинском языках?                     
5.    Переведите:   «Дощ ллє як з-під ринви» 
6.    Что означает слово «луна» в русском и украинском языках?                   
7.    Подберите русский фразеологизм к украинскому «Світ за очі», « куди очі бачать».    

Станция ««Фразеологизмы»
1.в час по чайной ложке        
2.кривить душой              
3. куры не клюют       
4.кожа да кости              
5. рукой подать                
6. вставлять палки в колеса     
7.заячья душа                      
8.в двух словах                
9. водить за нос                
10.зарубить на носу              

Станция  «Соображай!»
1.    Печь – это глагол или существительное?     
2.    Чем заканчивается день и ночь?      
3.    Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? 
4.    Замените  все слова предложения  антонимами: Летнее утро наступило.   
5.    В каком слове семь букв «я»?  
6.     В каком слове  “нет” слышится сто раз?   

Тема. Правописание союзов

18.05.20      7-А  класс

15.05.20     7-Б ,В  класс       

1. Изучаем тему по видео  и схемам:

2.А теперь запиши, раскрыв скобки:

Что(бы) украсить двор, отец решил засадить его деревьями. Ему помогал сын Витя.Что(бы) ни делал отец, сын делал то(же) самое и почти так(же )хорошо. Отец копал ямку- сын то(же) копал. Отец носил воду- Витя так(же) носил. Отец и сын устали, за(то) посадили много яблонь и груш.
Работу пришли на электронную почту ludmilasurkova@rambler.ru



12.05.20    Русский язык  7-В   класс

13.05.20    Русский язык  7-Б   класс

14.05.20    Русский язык  7-А  класс


Тема. Союз. Виды союзов. Употребление союзов.

1.Просмотрите видеоурок. Запишите сочинительные и подчинительные союзы в два столбика.

2.


3.  Запиши предложения и подумай:

в каком ты поставишь запятую перед И (потому что оно сложное), а в каком не поставишь (потому что оно простое и союз И не повторяется).



А)  Он пел  и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным.



Б)  Приветливость и доброта делают человека  физически здоровым,   красивым.

15.05.20    Русский язык  5-Б  класс
14.05.20    Русский язык  5-В   класс

Тема. Предложение (Речення). Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения.

1. Посмотри и послушай  ТУТ , без чего не бывает предложения 
2. Узнай ЗДЕСЬ, какие предложения называют простыми и сложными.
3. Составь из данных простых предложений  два сложных, соединив их          союзами И, НО (Помни, что в сложных предложениях ставится перед союзом запятая!):
-Солнце  всё лучше греет землю.
-Я хотел въехать на гору и полюбоваться окрестностями. 
-Всё вокруг расцветает.
- Мой велосипед сломался. 
4. Подчеркни в составленных предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

15.05.20    Зарубіжна література  6-В кл.

Крістіне Нестлінґер «Конрад, або Дитина з бляшанки».
Незвичайність обазу Конрада, риси його характеру.

1. Читаємо повість-казку про ідеального хлопчика Конрада ТУТ
2. Дивимося відеоурок  ТУТ
3. Запишіть на основі відео відповіді на питання
- Хто з героїв представляє у повісті світ дорослих, а хто - дитячий? (зобразіть схемою)
- Що таке стереотип?
- В чому особливість поведінки дітей, а в чому дорослих?
- Опишіть головного героя. Чи легко йому було?

- Запишіть тему, ідею , проблеми твору.

- Фото роботи надішліть на пошту ludmilasurkova@rambler.ru


13.05.20   Зарубіжна література  7-А,Б,В 


Сучасна література
ТЕМА:
Айзек Азімов- майстер наукової фантастики.
Повість "Фах" (англ. "Profession"). 
Роздуми про майбутнє людини й людства.

1. Знайомство з письменником. ПЕРЕГЛЯНЬ

2. Буктрейлер. Подивись

3. Найголовніше : Прочитай  обов'язково          сам твір! 

12.05.20    Зарубіжна література  6-В кл.



Крістіне Нестлінґер. Життя і творчість письменниці, популярність її творів. Знайомство з героями повісті «Конрад, або Дитина з бляшанки».



1. Буктрейлер до суперсучасного, супервеселого, супернезвичайного твору про ідеального, але штучно створеного хлопчика можна подивитися ТУТ



2.  Узнати про авторку  ТУТ



3.  Насолодитися читанням повісті ТУТ



4.  Сухати аудіокнигу ТУТ  (рос.) або ТУТ  (укр. І частина)





08.05.20    Русский язык  5-Б   класс


04.05.20    Русский язык  5-В   класс



                        Тема. Частица (Частка)
1.Изучаем новый материал:
2. А теперь любимое правило учителей :



3. И немного потренируемся: 
Восстанови пословицы, добавив в них частицу НЕ. Запиши их!
Кто работает, тот ест.
С ложью правда дружит.
Без труда вытащишь и рыбку из пруда.
Волков бояться – в лес ходить.
Под лежачий камень вода течёт.
4.И помни: НЕ пишется слитно в  этих глаголах:
Ненавидеть – чувствовать отвращение.
Негодовать – испытывать гнев.
Недоумевать – испытывать сомнения.
Недомогать – болеть.

04.05.20    Русский язык  7-А   класс


05.05.20    Русский язык  7-В   класс




06. 05.20    Русский язык  7-Б   класс


                  Тема. Предлог. Написание предлогов

Доброе утро, ребятки! Мы закончили изучение самостоятельных частей речи. ✌ 
Но не расслабляйтесь, думая, что "мелочь" из всяких там служебных частей речи ( предлогов , союзов и частиц ) изучать просто. 👌

Да, раньше вы знали, что предлоги со словами пишутся раздельно: 
К  БАБУШКЕ, ПЕРЕД ДОМОМ, В ВОДУ, ЗА ХЛЕБОМ, ПО ТЕБЕ.👍

Но никто же не предупреждал, что предлоги сами могут писаться СЛИТНО, РАЗДЕЛЬНО  и ЧЕРЕЗ ДЕФИС! 👊

Так что берём тетрадь и ручку, запасаемся вниманием и терпением, смотрим видео и записываем в три колонки, какие предлоги пишутся:
СЛИТНО                     РАЗДЕЛЬНО               ЧЕРЕЗ ДЕФИС  



 Удачи и прекрасного весеннего настроения! 

      

30.04.20           Русский язык  8 класс


Тема. Сравнительный оборот.

Ну что, друзья, часто слышите от нас, учителей, сравнительные обороты? 
"Стоишь и молчишь, как изваяние!"

А в художественной литературе такую красоту помните:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!  Что ты тих, как день ненастный?"
Да, это они и есть, сравнительные обороты, которые в предложении являются  обособленными обстоятельствами. Сегодня узнаем, как они живут-поживают и как выделяются на письме.

1. Посмотрите материал :

2. А кто любит больше, почитайте ещё  и  тут.

3. И не забудьте выполнить маленькое задание   ЗДЕСЬ

29.04.20   Зарубіжна література  7  клас


Тема. Герберт Джордж Уеллс- видатний англійський фантаст. Точка зору дорослого і дитини в новелі "Чарівна крамниця".

1. Перегляньте     цей    відеоматеріал.

2. Прочитайте новелу "Чарівна крамниця" тут    або тут 

3. Встановіть хронологічну послідовність подій у творі:

А) Фокусник намагається накрити хлопця барабаном.
Б) Джіп із батьком потрапляють у чарівну крамницю.
В) Батько зупиняє кеба.
Г) Омріяні подарунки.
Д) Відвідини виставки.
Е) Солдатики в руках Джіпа оживають.
Є) Поява скляних кульок.

28.04.20 --  Русский язык  5-Б класс

 Ребята, мы выучили с вами самостоятельные части речи, а теперь познакомимся с их помощниками - служебными частями речи.
1. Сначала посмотрите видеоурок в Весёлой школе: 

2. А теперь прочитайте в своих учебниках материал на с. 240-241
3. И выполните упражнение 263(А- письменно, Б, В - устно) 

28.04.20. Русский язык  9 класс

Контрольная работа по теме 

"Текст. Основные признаки текста."

Выполните тестовые задания  ЗДЕСЬ

27.04.20. Русский язык   8 класс

Тема "Уточняющие члены предложения"
1.  Изучаем   тему    здесь
2. Проверяем  усвоенное так


22. 04.20. Зарубіжна література 7 клас


 Написання твору  


"Добро і світло в новелах О' Генрі" 

Прочитати новелу "Дари волхвів" можна   ТУТ

Прочитати новелу "Останній листок" можна ТУТ

Повтори особливості й ознаки жанру новели:
 

 План до твору:

1. Стисло розкажи про автора.
Наприклад. Він народився 11 вересня 155 років тому. Він – автор 273 новел і одного роману, він три роки провів у в'язниці за чужий злочин, він самотужки вивчив три іноземні мови, він умів правою рукою малювати, а лівою одночасно розв’язувати задачу, він вперше застосував термін «бананова республіка», йому платили по 500 доларів за оповідання, але помер він у злиденному готельному номері. Його звали Вільям Сідні Портер, світу він відомий під псевдонімом О. Генрі.

2. Розкажи про особливості новел та про те, як вони втілюються у вивчених творах.

3. Що спільного у вивчених новелах.

4. Який герой вразив найбільше, які вчинки запам'яталися?

5. Які духовні цінності людей  звеличуються у новелах? 

Успіхів!    Чекаю  на ваші  твори.


 

06 квітня      Зарубіжна література   7  класи

Контрольна робота з теми  "Літературний детектив". 

1.   Кого вважають засновником жанру детективу в світовій літературі?
А) Агату Крісті                                         Б)  Джеймса Чейза;
В) Едгара Аллана По;                            Г)   Артура Конан  Дойла.
    2.  Що було захопленням Вільяма Леграна?
А)   читання книг;                                    Б)   розгадування криптограм; 
В)  колекціонування комах;                    Г)   гра на скрипці.
   3.  Що стало поштовхом до початку пошуків піратського скарбу героєм у оповіданні Е.А. По "Золотий жук" 
А) карта;                                                  Б) криптограма; 
В) заповіт;                                               Г) записка.
  4. У повісті «Золотий жук» Джупітер, вилізши на тюльпанове дерево, побачив : 
А)  череп, прибитий цвяхом;                     Б)   піратський прапор; 
В) скелет, пробитий гілкою;                       Г)  золотого жука.
 5.  Укажи назву матеріалу, на якому герой твору «Золотий жук» намалював жука: 
А) папір;                                                       Б)  тканина;
В)  пергамент ;                                            Г) папірус.
  6.  Шерлока Холмса і доктора Ватсона вигадав...
А)  А.Конан-Дойл ;                                    Б)  Е.По;  
В)  А.Крісті;                                                Г) Ж.Сіменон.
 7.   Який герой мешкає у Лондоні на Бейкер - Стріт 221 Б?
А)  Хелен Стоунер;                                Б) Генрі Баскервіль;
В)  Вільям Легран;                                   Г)  Шерлок Холмс.
  8.  Які мотиви злочину у творі «Собака Баскервілів»?  
А)  нерозділене кохання ;                        Б) помста;
В)  гроші, жадоба до збагачення;              Г) заздрість.           
  9.  Яка деталь стала вирішальною для встановлення  вбивці Чарльза Баскервіля?
 А) сліди собаки;                                                Б) портрет Хуго Баскервіля;
В) зникнення черевика сера Генрі;                 В) світлові сигнали Беррімора.
 10.   Від чийого імені ведеться розповідь в оповіданні «Пістрява стрічка»? 
А)  від імені автора;                       Б  від імені Джупітера; 
В) від імені Ватсона;                      Г)  від імені безіменного оповідача
 11.    Пістрява стрічка у оповіданні Конан-Дойля - це: 
А) болотяна гадюка;                                 Б)  мотузка;  
В) циганська спідниця;                           Г) яскравий шарф .
 12.      Хто винний у смерті Джулії Стоунер?
  А) ЇЇ сестра Хелен;                                     Б) цигани;
  В)  Джон Беррімор;                                    Г) Лікар Ройлотт.

16 апреля   Русский язык  9-А, 9-Б классы



Анализируем тексты разных стилей и типов речи.


Определите  стиль  речи  приведенных отрывков:

1         1.
Если бы Чичиков прислушался, то узнал бы много подробностей, относившихся лично к нему; но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома заставил его очнуться и посмотреть вокруг себя: все небо было совершенно обложено тучами, и пыльная почтовая дорога опрыскивалась каплями дождя. Наконец громовый удар раздался в другой раз громче и ближе, и дождь хлынул вдруг как из ведра.
Сначала, принявши косое направление, хлестал он в одну сторону кибитки, потом в другую, потом, изменивши образ нападения и сделавшись совершенно прямым, барабанил прямо вверх его кузова; брызги наконец стали долетать ему в лицо.

ПОДСКАЗКА.   Цель этого стиля – изображение,  воздействие на воображение, чувства, мысли читателя или слушателя.  Для него  характерны образы, краски, эмоции и чувственность.

2.
Среди феноменологических моделей наибольшее распространение получили модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния и модели, базирующиеся на принципе Гюйгенса-Френеля, согласно которому каждая точка волнового фронта рассеянного поля рассматривается как источник вторичных волн. К этому типу моделей относится модель локальных источников рассеяния. Несмотря на то, что все эти модели имеют одни и те же методологические основы, они имеют особенности, которые проявляются при дополнительных упрощениях и допущениях математического и физического характера.

ПОДСКАЗКА. Отличительная особенность этого  стиля -  смысловая точность, строгая логичность, обобщенно-отвлеченный характер информации, отсутствие эмоциональности.  Тезисы, гипотезы, аксиомы, выводы, монотонная окраска и закономерности – вот что характеризует этот стиль.

    3.
В создании новых  учебников истории решил принять участие Совет Европы (СЕ). Сейчас СЕ разрабатывает сразу два учебных пособия, которые могут стать эталонными для составителей наших учебников. В мае СЕ планирует выпустить пособие по истории Черноморского региона. Отличие от обычных учебников будет состоять не только в объекте изучения: регион вместо отдельной страны. В пособиях будет представлена история социальных движений, религии, культуры, а не только политика, как это делалось раньше. К тому же, по заявлению руководителя проекта Татьяны Минкиной, это будет история не стран, а народов.

ПОДСКАЗКА.  Цель этого стиля -  сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу; воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию. Для него характерны логичность, документальная точность,  открытая оценочность.

     4.
Исходя из письменного заявления Фоменко П.П., принимая во внимание его активную трудовую деятельность, а также в соответствии с п.п. 10.3 и 11.5 КД ОАО «UJ-Компани», приказываю оказать материальную поддержку проекту интеграции технологии «Стелс» в систему «Паук» Фоменко  П.П. в размере 1000 (одной тысячи) базовых величин.

ПОДСКАЗКА.  Для этого стиля характерны  предельная информативная направленность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Используются канцеляризмы, клише и штампы.

      5.
Шнурки свалили из стакана? Не знаешь, как оттянуться?  Хочешь уйти в конкретный отрыв с корешами?  Это легко! Новый Бум Бокс 6000! Готовь соседей к переезду! xD

ПОДСКАЗКА. Употребляется в непосредственном бытовом общении, характеризуется непринужденностью, простотой, эмоциональностью, использованием  неполных предложений и экспрессивной лексики.


А теперь об одном явлении в разных стилях.              Определи, какие это стили.

1.       Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе невооруженным глазом и с поверхности Земли, и из космического пространства.
2.       По серой, всклокоченной шерсти степняка ползли мрачные тени рваных облаков. Словно пережившая ужас девочка, солнце пряталось за ними, как за спинами старших братьев.
3.       Облака… Мы встречаемся с ними почти каждый день. Каждый раз, подняв голову к небу, по количеству, форме и цвету облаков мы пытаемся или сделать прогноз погоды, или просто любуемся их красотой. Приведем несколько точных определений.
4.       Глянь, облака несутся как угорелые! Давай пошевеливайся, а то еще дождь ливанёт!
5.       Я, метеоролог Степан Степанцов, по поводу неожиданного появления грозового облака в ночь с девятнадцатого на двадцатое февраля 2020 года в указанном ранее районе довожу до вашего сведения, что подобные атмосферные явления в нашей местности маловероятны.


Определи типы речи
 ( повествование, рассуждение, описание) приведённых текстов:

1.       На вид моему знакомому было пятьдесят. Это был плотный, среднего роста мужчина, одетый в вышитую сорочку и брюки навыпуск. На ногах у него мягкие валяные туфли, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой.
2.       Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр, и вдруг в запахи трав, цветов, земли, реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. Бим остановился и оглянулся на Ивана Ивановича. Потом, тихо переступая лапами, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Ивановича. Шажки становились все реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать.
3.       Всякое искусство есть диалог между художником и публикой. Об этом хорошо знают актеры на сцене, ибо у них это проявляется нагляднее и резче. Грубее всего, но зато и точнее всего можно сравнить всякое искусство с игрой в теннис, где хорошая, красивая игра зависит от обеих сторон, ибо если игрок будет делать хорошие посылки мяча, но в ответ не будет получать обратных подач, то никакой игры вообще не получится .

Комментариев нет:

Отправить комментарий